Практика. Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3. Приобретаемые умения и навыки: § Смена устройства (логического диска). § Смена папки. § Создание папок. § Копирование файлов и папок. § Перемещение файлов и папок. § Переименование файлов и папок. § Удаление файлов и папок. § Изменение вида содержимого папки. § Сортировка файлов и папок. § Использование корзины для удаления файлов и её очистка.
Тема урока «Файл и файловая система» Предмет: информатика Класс: 8 Использованные источники литературы: учебник Информатика Семакин 8 класс Ключевые слова: файл, файловая система, путь к файлу, имя файла, дерево файловой системы.
Теория. Устройство персонального компьютера и его основные характеристики. (35 минут) Изучаемые вопросы: § Персональный компьютер – компьютер для личного пользования. § Основные устройства персонального компьютера. § Минимальный комплект устройств. § Магистральный принцип взаимодействия устройств персонального компьютера. § Характеристики микропроцессора: тактовая частота, разрядность. § Объём – основная характеристика оперативной памяти. § Характеристики устройств внешней памяти. Практика. Знакомство с комплектацией устройство персонального компьютера, подключение внешних устройств. Выполнение практического задания №2 (10 минут). Приобретаемые умения и навыки: § Подключение внешних устройств компьютера: монитора, клавиатуры, мыши.
Конспект урока по теме «Пользовательский интерфейс: способы организации, принципы работы» Цели урока: Способствовать усвоению понятий пользовательский интерфейс, объектно-ориентированный интерфейс, объекты, контекстное меню. Способствовать развитию познавательных интересов, навыков работы с мышью и клавиатурой, умения конспектировать.
Теория. Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции. Изучаемые вопросы: § Понятие программного обеспечения. § Типы программного обеспечения § Состав прикладного программного обеспечения. § Системное программное обеспечение и функции операционной системы. § Понятие интерактивного режима работы. § Сервисные программы. § Система программирования – инструмент для работы программиста.
Теория. Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти. Изучаемые вопросы: § Компьютер как модель человека, работающего с информацией. § Схема информационного обмена в компьютере. § Отличие программы и данных. § Отличие внутренней и внешней памяти компьютера. § Принцип двоичной кодировки информации. § Структура внутренней памяти компьютера, её свойства. § Носители и устройства внешней памяти.
Теория. Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. Изучаемые вопросы: § Алфавит, мощность алфавита. § 1 бит – информационный вес символа двоичного алфавита. § N=2b – формула для определения информационного веса символа. § Информационный объём текста § Единицы измерения информации: байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Практика. Работа с тренажёром клавиатуры Приобретаемые умения и навыки: § Использование русского алфавита при наборе текста. § Переключение клавиатуры на латинский алфавит и обратно. § Использование латинского алфавита при наборе текста.
Теория. Информационные процессы (30 минут) Изучаемые вопросы: § Способы хранения информации (внутренняя и внешняя память). § Приём и отправление – две стороны процесса передачи информации. § Некоторые способы обработки информации. Практика. Работа с тренажёром клавиатуры (15 минут) Приобретаемые умения и навыки: § Использование русского алфавита для набора текста