Суббота, 04.05.2024, 07:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт Константиновой Елены Ивановны

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Результаты педагогической деятельности

Позитивная динамика учебных достижений.

      Требования современного общества таковы, что одним из факторов успешной социальной адаптации в нём является владение информационной культурой. Для того чтобы успеть за темпами развития технологий, необходимо постоянно работать «над собой», самосовершенствоваться. Человек должен испытывать доверие к компьютеру и обладать психологической готовностью к активной работе с ним. Только при таком подходе общение с компьютером увеличивает потребность в приобретении знаний, способствует развитию творческих способностей каждой личности, формированию умений и навыков свободно ориентироваться в мире стремительно развивающихся информационных технологий.

Целью моей работы, как учителя информатики и ИКТ, является содействие формированию личности, способной жить в условиях информационного общества. Для достижения поставленной цели,  необходимо решить следующие задачи:

  • создание условий для формирования элементов информационной культуры учащихся;
  • создание условий для овладения навыками самообразования и саморазвития;
  • интеграция преподавания информатики и ИКТ с другими предметными областями;
  • создание условий для выявления одаренности учащихся.

       С каждым годом система образования предоставляет всё больше возможности для построения личной траектории обучения каждого ученика. В классно-урочной системе есть возможности для применения отдельных форм и методов, направленных на индивидуализацию и дифференциацию обучения. Именно это направление положено в основу моей работы.

       Учебное занятие стараюсь строить таким образом, чтобы при небольшом количестве часов и достаточной обширной программе, получить максимальный результат. Значительное внимание уделяется самостоятельной работе учащихся, как в рамках урока, так и во внеурочной деятельности.

       Для организации работы на уроке мною были разработаны и постоянно пополняются комплекты многоуровневых заданий по всем изучаемым, в рамках предмета, темам и разделам. Для обеспечения индивидуальной работы каждый комплект представлен разновариантно. Варианты заданий в учебных группах не повторяются. Некоторые комплекты заданий формируются с учётом индивидуальных запросов конкретных учащихся. Комплектование уровней зависит от назначения заданий. Хочется отдельно отметить, что все задания носят практико-ориентированный характер и позволяют оценить возможности информатики и ИКТ как инструмента для различных предметных и профессиональных направлений деятельности человека. С предметностью и уровнем выполнения заданий учащиеся, в большинстве случаев, определяются самостоятельно.

Задания разделены на группы:

  • задания, предназначенные для устранения пробелов в знаниях и умениях;
  • задания, учитывающие уровень ЗУНов учащегося. При изучении нового материала, в большинстве случаев, карточки состоят из:
  • инструкционной карты, содержащей руководство для выполнения;
  • модификации исходного задания: частные случаи, особые случаи (для реализации можно воспользоваться инструкционной картой);
  • задания для самостоятельного решения трёх уровней сложности (1 уровень является обязательным для всех, а выбор между вторым или третьим уровнем учащийся выполняет сам).

При выполнении проверочных и итоговых работ использую трёхуровневые задания:

  • 1 уровень – обязательный для всех (максимальная оценка «3»);
  • 2 уровень – задания средней сложности (максимальная оценка «4»);
  • 3 уровень – задания большей сложности (максимальная оценка «5»).

   Так как современное обучение призвано ориентироваться на интересы, потребности и основываться на личном опыте ребенка, то большое внимание я стараюсь уделять проектной работе учащихся. Такая форма работы в полной мере соответствует компетентностному подходу. В учебной программе используется серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных практико-ориентированных задач. Проект может быть самостоятельно определён учащимся (группой учащихся) или при участии учителя. Кроме индивидуальных проектных работ используются комплексные проекты. Для реализации общего проекта необходимо решить несколько мини-проектов, представленных в виде локальных задач для отдельных учащихся или групп учащихся. Ученики должны научиться координировать свои усилия с усилиями других, добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

    Подготовка домашней работа для учащихся – это не только повторение и закреплению пройденного на занятии материала. По большей части – это не просто самостоятельная работа, а творческая самостоятельная работа над учебным материалом с использование учебника, дополнительной научно-популярной литературы. Результат может быть представлен в виде опорного конспекта, схемы (набора схем), коллажа, макета, решения задачи, реферата и т.д. Для домашних заданий сохраняется многоуровневость и разновариантность заданий. Такая работа предполагает обязательную презентацию (представление) и обсуждение результатов на уроке.

Изменения в освоении знаний и умений, происходящие с каждым учащимся, настолько многогранны, что требуют использования системы, состоящей из разных способов контроля. Общий уровень успешности по предмету складывается не только из успеваемости на уроках. Чтобы полученные знания и умения достигли уровня сформированной компетенции необходимо принимать во внимание и дополнительные формы работы учащихся, их назначение, качество выполнения. Активность учащихся при осуществлении данной деятельности позволяет учителю оценивать, контролировать и корректировать уровень личной значимости и потенциала школьников в данной предметной сфере.

Вся работа, описанная выше, организованная в системе даёт стабильные положительные результаты.  Если проанализировать изменение качества обучения и представить информацию в сравнительной таблице, то наблюдается позитивная динамика.


Анализ качества знаний  по школе

 

 

2009-2010

 уч.год

2010-2011

 уч.год

2011-2012

 уч.год

 2012-2013

 уч.год

2013-2014

 уч.год

2014-2015

уч. год

Обучен

ность%

качество знаний%

Обучен

ность%

качество знаний%

Обучен

ность%

качество знаний%

Обучен

ность% 

качество знаний%

Обучен

ность%

качество знаний%

Обучен

ность%

качество знаний%

100

76,25

100

74

100

78

100

93

100

83

100

97

 

 

Ежегодно учащиеся участвуют в предметных олимпиадах, конкурсах , таких как конкурс по информатике "КИТ", "Инфознайка", "Найди ответ в WWW" (2012г.- 2015 г.)

Ежегодно учащиеся поступают в ВУЗы по специальности в той или иной степени связанной с математикой и информатикой, например выбирают специальности "Прикладная математика", "Прикладная информатика", "Информатика в экономике", "Вычислительная математика и кибернетика", "Программист", "Сетевой администратор" .


Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz