Класс 6 Раздел программы «Теоретическая информатика» Тема урока «Умозаключение как форма мышления» Цели и задачи урока Обучающие: дать учащимся общее представление об умозаключение как форме мышления; повторить и обобщить материал по теме Человек и информация». Развивающие: Развитие мышления через умение обобщать и систематизировать, доказывать, опровергать; Развитие мышления через обучение анализировать, сравнивать, строить аналогии. Воспитательные: Формировать качества мышления, необходимые для продуктивной жизни в обществе.
Класс: 6 класс Раздел программы: «Человек и информация» Тема урока: «Классификация» Цели и задачи урока: • углубить представления учащихся о классификации понятий; • познакомить учащихся с естественной и вспомогательной классификацией; • закрепить приемы эффективного построения изображений, копирования и перемещения объектов в графическом редакторе Paint; Тип урока: комбинированный – объяснение нового
Опишите процесс формирования понятия? Проводят анализ – разделение объекта на составные части и выделение признаков объекта. Синтез – мысленно соединяют в единое целое части объекта или его признаки. В процессе сравнения выделяют существенные и несущественные признаки. Абстрагируются, мысленно отделяя существенные признаки от несущественных. Обобщают, мысленно объединяя совокупности объектов в классы по определённым признакам.
Цели. 1. Изучение нового материала (виды отношений между понятиями). 2. Развитие логического мышления, коммуникативной культуры, познавательной активности. 3. Воспитание информационной культуры, умение применять знания по информатике в учебной деятельности.
Класс: 6 Раздел программы: «Человек и информация» Тема урока: «Понятие как форма мышления. Как образуются понятия» Цели урока: · Познакомить с понятием, как формой мышления, способами образования понятий.